среда, 25 апреля 2012 г.

Что можно узнать из этих 10 инфографиков?


Читателям этого блога хорошо известен термин «инфографика». Этот способ визуального представления информации активно используется в печатных СМИ на протяжении последних 30 лет (считается, что инфографикой сочетание текста и графики впервые назвали в редакции газеты USA Today в 1982 году).
В Глобальной сети инфографика активно стала применяться совсем недавно и сразу же зарекомендовала себя как простой, наглядный и доступный метод подачи информации для целевой аудитории. Правильно сделанная инфографика может послужить отличной стартовой площадкой для запуска вирусной рекламной кампании.
В нашей новой статье мы представим вам 10 типичных образцов современной инфографики и выделим положительные и отрицательные стороны каждого осуществленного проекта.
Следует отметить, что, невзирая на внешнее несходство рассматриваемых образцов (разные размеры, формы подачи и т.д.), всю рассматриваемую инфографику отличают следующие общие признаки:
  • она рассчитана на широкое распространение,
  • она передает конкретное сообщение,
  • она отличается высокой релевантностью запросам пользователя,
  • все ее графические элементы помогают пользователю усвоить предлагаемую информацию.
Итак, приступим к рассмотрению лучших образцов инфографики.

1. Сбалансируйте вашу медиа-диету

Создавая эту инфографику, дизайнеры журнала Wired, по-видимому, руководствовались поговоркой: «Новое – это хорошо забытое старое». В графическом плане эта работа выглядит «возвращением к истокам» инфографики – для демонстрации составляющих частей «медиа-диеты» современного человека используется классический образ «пищевой пирамиды/пирамиды потребностей». Секторы пирамиды соответствуют способам, которыми люди проводят свое время, взаимодействуя со своим «электронным окружением». Перед нами блестящий пример, раскрывающий самую суть инфографики – визуализацию данных.
За: великолепный 3D дизайн, обеспечивающий быстрое усвоение информации. Запоминающийся образ «пирамиды цифровых потребностей» современного человека.
Против: журналисты Wired невольно внушают своим читателям нездоровую мысль, что они должны находиться на строгой «медиа-диете» не менее 9 часов в день!

2. Глобальный рост сервиса Airbnb


Отличная инфографика, выполненная в спокойных сдержанных тонах – так можно характеризовать визуальный продукт, иллюстрирующий успехи компании Airbnb (сервис онлайн-бронирования недорогих гостиничных номеров в популярнейших туристических местах).
Это классический пример инфографики, призванной продемонстрировать успехи компании: Airbnb тесно связана с путешествиями и путешественниками, потому в создании инфографики используются условные географические карты; феноменальный рост числа услуг, предоставленных компанией, наглядно иллюстрируют две расположенные рядом карты мира за 2011 и 2012 годы.
Вообще, сравнение двух величин – это отличный способ отобразить «правильное соотношение». Вот и на инфографике Airbnb используется этот прием: в виде утверждения, что «клиенты нашего сервиса сделали во время своих путешествий фотографий больше, чем имеется рисунков в коллекции Британского музея» – яркое сравнение, запоминающийся образ.
Доступность и наглядность подачи материала – вот главные достоинства данной инфографики.
За: инфографика в данном случае выполняет огромную работу, отображая скучные цифровые данные о росте оборота компании в понятных визуальных образах.
Против: эта инфографика слишком похожа на саморекламу Airbnb. Вообще, лучшей инфографикой считается подчеркнуто нейтральный графически-текстовый продукт, ненавязчиво помогающий пользователям уяснить некоторую информацию.

3. Фелтон: годовой отчет-2008

Нью-йоркский графический дизайнер Николас Фелтон создал группу инфографики, описывающую его жизнь в 2008 году. Его ежегодные отчеты действительно чрезвычайно интересны – они разносторонние, всеобъемлющие, многоплановые. Что самое ценное – Фелтон создает чрезвычайно насыщенный информационный продукт, пользуясь совсем небольшим количеством слов.
«Годовой отчет» включает в себя суммарную длину утренних пробежек и пешеходных прогулок Фелтона, его кулинарные пристрастия и географию посещения ресторанов, учитывает количество поездок на метро и в такси, число посещений спортивного зала и количество времени, проведенное за игрой Grand Theft Auto 4 и многое, многое другое.
Методы классической «бумажной» типографики, использованные при создании этой инфографики, помогают зрителю воспринимать «отчет Фелтона» как полноценную электронную книгу (ни одна деталь не остается нераскрытой, сведения изложены в максимально ясной форме). Определенно, это «высший пилотаж» инфографики!
За: это отличный пример визуализации данных с минимальным количеством текста. Численные величины были «превращены» в геометрические формы, из которых зритель легко может понять, где и как проводил свое время мистер Фелтон.
Против: первую, главную инфографику, стоило бы представлять зрителю сразу в полноэкранной, большой версии.

4. Отчет «Бритиш Петролеум» (BP) о ликвидации последствий аварии в Мексиканском заливе


Роскошная, сделанная как сценарная иллюстрация к многомиллионному голливудскому блокбастеру, эта инфографика должна была убедить зрителя, что ситуация на дне Мексиканского залива находится под полным контролем BP.
Инфографика содержит необходимые показатели масштаба и плавно подводит читателя к чтению репортажа, расположенного на этой же странице. Этот отчет был опубликован в самом начале спасательной операции в заливе на фоне непрекращающихся, граничащих с паникой телевизионных сообщений о катастрофе. Главная ценность этой инфографики заключается именно в ее «неподвижности» и отстраненности, позволяющей зрителю спокойно разобраться в сущности метода, предлагаемого «Бритиш петролеум» для ликвидации последствий аварии.
За: доступная для понимания, четкая и ясная инфографика – отличный способ рассказать всему миру о способах решения сложнейшей проблемы.
Против: страшный инцидент подобного рода непременно вызывает массовый всплеск отрицательных эмоций, что затрудняет объективное восприятие инфографики даже самым непредвзятым зрителем.

5 . Где живет Америка


Эта интерактивная инфографика была разработана для сайта журнала Time. Плотность населения в различных регионах США наглядно представлена в виде трехмерной карты с всплывающими подсказками. Основная идея этой инфографики – «где живут, и, что еще более важно, куда перемещаются по территории своей страны американцы» – отображена совсем простыми средствами: насыщенностью оттенков единственного «активного» цвета и текстом всплывающих подсказок.
За: благодаря условной «трехмерности», это, скорее всего, лучшее на данный момент представление населения США по географическому принципу. Зритель сразу же может понять, где проживает большая часть американского населения.
Против: отсутствуют заголовок и описание. Зрителю было бы проще понять замысел создателей, если бы он знал, что перед ним график, показывающий плотность населения США.

6. «Горящие вакансии» в в IT-сфере в 2012 году


Признанные гуру веб-оптимизации, сервис Yottaa, создали план-схему, на котором наглядно отображены все существующие тенденции на рынке труда в IT-сфере. Простые трехцветные диаграммы дают полную картину состояния дел: от уровня почасовой зарплаты до списка дополнительных привилегий, предоставляемых работодателем.
За: очень мало текста, все понятно без лишних слов.
Против: инфографика не очень привлекательна с визуальной стороны. Отсутствуют некоторые ключевые данные (например, кто является «компанией № 1» по числу принятых на работу IT-специалистов?).

7. 25 лучших онлайн-приложений для управления проектами


Для того, чтобы составить свой «Топ 25», специалисты сайта The Cloud Infographic были вынуждены прибегнуть к помощи инфографики. Сотни программ, позволяющих управлять проектами через Интернет, были «отфильтрованы» согласно специально разработанному списку критериев, что позволило сократить число лучших приложений до 25. Наглядные результаты, продемонстрированные каждой программой, выражались в форме ее «персональной» инфографики.
На основе отдельных графиков была составлена общая, «сводная» инфографика, позволяющая буквально «с первого взгляда» точно подобрать программу, идеально подходящую для решения конкретной задачи.
За: графическое представление 25 лучших программ управления проектами заметно упростило жизнь всем потенциальным пользователям таких приложений. Для того чтобы выбрать нужную программу, уже не нужно посещать сотни сайтов и просеивать огромный объем данных.
Против: инфографика, выполненная в цветовой гамме больничных интерьеров, производит несколько отталкивающее впечатление.

8. Отчаянно ищем изобретателей

«Отчаянно ищем изобретателей» - так называлась инфографика, размещенная в блоге Pure Infographics для иллюстрации статьи о том, что множество талантливых молодых изобретателей, способных изменить мир, пребывают в безвестности без доступа к средствам массовой информации и капиталам инвесторов.
При создании этой инфографики использовался пока что не очень популярный, но многообещающий «горизонтальный стиль» подачи информации. Отлично подобраны цвета, представлена обширная статистика, полностью раскрывающая главную тему графической работы.
За: отличная работа. Высокое качество дизайна, достоверная информация из надежных источников.
Против: самая важная статистика отображается одним из самых мелких визуальных элементов.

9. Twitter 2012


Разработчики из Infographic Labs создали эту инфографику, посвященную состоянию дел сервиса микроблоггов Twitter в нынешнем 2012 году. Представленная работа «преодолевает» негласное табу, существующее для применения фотографий в инфографике. Цветовое решение «приглушенное», проект выглядит так, будто бы дизайнеры весь день напряженно использовали яркие цвета и вот, наконец, решили отдохнуть от буйства красок.
За: отличная подборка информации, очень полезная для маркетологов.
Против: цветовое решение выглядит немного угнетающим.

10. Великая тихоокеанская мусорная куча


Замечательный материал, размещенный на сервисе Flickr, посвящен проблеме гигантских скоплений плавающего мусора, перемещаемых Северным Тихоокеанским течением. Актуальная экологическая проблема, изложенная простым и понятным языком, перечисление интересных фактов, хороший дизайн – вот такой и должна быть современная инфографика.
За: очень доступная подача важной информации. Проделана большая работа по сбору данных, касающихся данной экологической проблемы.
Против: текст написан излишне жестким языком, но в данном случае это необходимо.

Вместо заключения

Мы надеемся, что нам удалось привлечь внимание читателей нашего блога к такому мощному средству передачи информации как инфографика. Принцип, положенный в основу инфографики – «все материалы, визуальные и графические, подчинены одной задаче – донести одно конкретное послание до читателя», очень напоминает базовый принцип создания целевых страниц: «все элементы страницы на работают на одну цель – конверсию». Это сходство позволяет предположить, что идея использовать инфографику в качестве главного изображения целевой страницы, представляется весьма перспективной.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com и перевод lpgenerator.ru 


Спасибо, что делитесь с друзьями


Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь!

Не упускайте ничего. Оставайтесь в курсе!

Мы ценим, что ты подписан на нас.

Позвольте себе высказать личное мнение в комментариях

comments powered by HyperComments

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Нужна инфографика?

Заказать

Самое свежее здесь. Присоединяйся!