Библиотека книг по инфографике
Продолжаем собирать библиотеку книг о визуализации. Сегодня речь пойдет о книге Дэна Роэма "Визуальное мышление"
Есть два издания на русском языке. Это
Отзывы с ozon'a
1. Автор делится хорошим инструментом коммуникации.
Основная идея: Любая проблема это максимум 6 вопросов, на которые нужно ответить, потом выбираем метод визуализации и в результате получаем решение проблемы))).
Книга легко читается, так сказать на одном дыхании.
Есть немного воды: автор больше чем нужно напоминает читателям, что художественные навыки и таланты к визуальному мышлению не имеют отношения.
Формат не очень удобен для чтения в транспорте. Дизайнер решил её в форме квадрата, в развороте пропорция 1:2
Денег своих стоит.
2. Покупая книгу больше всего боялся что это очередная компиляция на тему бьюзеновских интеллект-карт, карт-ума или как их там. К счастью зря! Автор писал совсем про другое. Про то, как нужно "продавать" свои мысли и идеи целевой аудитории.
Собственно книга - это системное, последовательное обоснование того, что сложные вещи нужно доносить до аудитории максимально просто и наглядно. Учит мыслить масштабно, стратегически, на основе образов(визуальных). Много примеров, или как говорят - кейсов из жизни. И кстати "привязка" к салфеткам - это просто PR ход. Суть там совершенно не в рисунках на салфетках... Для тех кто связан с презентациями(особенно в консалтинге) где каждая "преза" перерабатывается на 80% под конкретного заказчика - эта книга IS A MUST! Книга - очень хорошо отстраивает и структурирует мозги и изложение мыслей. Стараюсь обращаться к книге каждый раз, когда нужно "продать" аудитории свои мысли/идеи.
3. Для всех, кто ...не привык рисовать, объясняя свои идеи кому-то. Книга заставляет задуматься как о форме подаваемого материала, так и о том как собственно этот материал подавать.
Особенно для тех, кто часто убеждает кого-то в чём-то чиркая ручкой на салфетке... Чиркать то надо умеючи и учитывая различные моменты, которые описаны в книге.
Пытаться пересказывать эту книгу бесполезно. Пытаться читать её ещё бесполезней. С этой книгой надо работать. И только тогда она даст эффект. Лично я, например, сильно изменил свою систему работы с книгами и статьями внеся туда много визуальности... Я уже не говорю о презентациях для клиентов.
Книга не о подготовке презентации, она именно о мышлении, которое может быть весьма полезным при подготовке к презентации.
ps: особенно хорошо эта книга сочетается с книгой Барбары Минто "Золотые правила Гарварда и Mckinsey"
pps: конечно эта книга не панацея, однако она даёт хорошее направление для размышлений и самостоятельной работы
http://myabc-ru.livejournal.com/47310.html
http://visualno.ru/dan-roam-the-back-of-the-napkin-solving-problems-and-selling-ideas-with-pictures/
http://www.facebook.com/notes
Дэн Роэм — основатель и президент компании Digital Roam Inc., специализирующейся на управленческом консалтинге, которая помогает решать сложные проблемы с помощью инструментов визуального мышления. Свою уникальную методику он с большим успехом применял в Google, eBay, General Electric, Wal-Mart, Microsoft, eBay, и многих других известных компаниях.
Очень доступным языком в книге рассказывается о четырех этапах визуального мышления, отлично раскрыт его инструментарий, описываются шесть способов видеть. На примере задачи из бизнеса по шагам показан весь процесс решения проблемы с помощью графических образов. Множество рисунков на салфетке, которые содержатся в книге, делают понимание материала простым и понятным.
Эта книга обязательна к прочтению для всех, кто хочет решать проблемы и находить новые идеи оригинальным и неожиданным образом; для тех, кто занимается развитием визуального мышления.
Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи с помощью визуальных образов | Дэн Роэм |
Вам может быть интересно:
- Другие книги по инфографике
- Джин Желязны "Говори на языке диаграмм" (угарай на диалекте мандаринов=))
Спасибо, что делитесь с друзьями |
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь!