вторник, 6 апреля 2010 г.

Уровень суперчитабельности

Уровень суперчитабельности

(увеличение по клику)
Немного из истории.

Инфографика, как абсолютно новый жанр в прессе, появилась в 1982 году, когда на рынке США возникла новая национальная газета USA Today, которая значительную часть площади отвела под т. н. «информационные рисунки». Успех USA Today у читателей благоприятствовал быстрому распространение инфографики в США.

С конца 80-х годов инфографику начали использовать ведущие европейские издания. В начале 90-х возникают специализированные агентства, например, британское Graphic News, а мировые информационные агентства (AP, Reuters, AFP и др.) создают специализированные службы.

Сегодня в Европе и Северной Америке практически нет журналов и газет, которые не используют информационные рисунки. Это относиться как к общенациональным изданиям, так и маленьким местным газетам.

Первое знакомство.

Даже на сайте упомянутого Euronews на странице "О компании" материал размещён с применением инфоргафики.
(увеличение по клику)
Инфографика, да. Безусловно, то что попадает под это определение встречается часто в газетах и журналах и стало привычным. Сейчас уже более разобравшися, я понимаю, что такой иллюстративный материал встречался мне часто, но первое что удивило - рекламный ролик Areva на канале EuroNews.


С тех пор ничего подобного не видел, а между тем (: составление презентаций - один из трудов встречающихся в моей профессиональной сфере. Временами, думал о том как представить тот или иной материал коротко, сжато, красиво (да - притягивать взор) и с небольшим юмором. Пока что это всё только в планах.

Есть мнение...

Есть мнение, что это красиво, но эффективность низкая, а труд который заложен в создание такой иллюстрации неоправдан. Может и так. Мне по крайней мере, сложно ухватить информацию, которая показывается в ролике - слишком всё быстро и не успеваешь прочитать одно как картинка меняется. В статике, такие изображения более читаемы.

Однако, инфографика бывает разной: от более классического (где текст сопровождается поясняющими рисунками) [рис. 1] до более яркого (где текст играет меньшую роль) [рис. 2]. Бывает и так, что информацию, которую мы привыкли видеть в графиках/диаграммах так же можно уместить в инфографический шедевр [рис. 3].

рис. 1

рис. 2
рис. 3

Инфо, графика, динамика.

Проекты инфографики на бумаге пошли дальше и результат - видеоролики. Как раз один из них (про красную шапочку) и заставил меня заинтересоваться и вспомнить про инфографику.[доступна версия и в HD - это значительно больший эффект производит]


В заключении.

Как и в стиле инфоргафики, здесь текст занимает не так уж и много места (по сравнению с роликами и картинками). Можно сказать "едим информацию глазами". Думаю, что для того кто заинтересовался - найдётся информация в интернете... Время на поиск информации есть?

Обязательные линки (с сайтов которых были взяты материалы).

P.S. Как пример сумашедших идей:

Война браузеров. Почему бы и нет?




"огромина" на 2 МБ!



Спасибо, что делитесь с друзьями


Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь!

Не упускайте ничего. Оставайтесь в курсе!

Мы ценим, что ты подписан на нас.

Позвольте себе высказать личное мнение в комментариях

comments powered by HyperComments

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Нужна инфографика?

Заказать

Самое свежее здесь. Присоединяйся!