Уровень суперчитабельности
Немного из истории.
Инфографика, как абсолютно новый жанр в прессе, появилась в 1982 году, когда на рынке США возникла новая национальная газета USA Today, которая значительную часть площади отвела под т. н. «информационные рисунки». Успех USA Today у читателей благоприятствовал быстрому распространение инфографики в США.
С конца 80-х годов инфографику начали использовать ведущие европейские издания. В начале 90-х возникают специализированные агентства, например, британское Graphic News, а мировые информационные агентства (AP, Reuters, AFP и др.) создают специализированные службы.
Сегодня в Европе и Северной Америке практически нет журналов и газет, которые не используют информационные рисунки. Это относиться как к общенациональным изданиям, так и маленьким местным газетам.
Первое знакомство.
Инфографика, да. Безусловно, то что попадает под это определение встречается часто в газетах и журналах и стало привычным. Сейчас уже более разобравшися, я понимаю, что такой иллюстративный материал встречался мне часто, но первое что удивило - рекламный ролик Areva на канале EuroNews.
С тех пор ничего подобного не видел, а между тем (: составление презентаций - один из трудов встречающихся в моей профессиональной сфере. Временами, думал о том как представить тот или иной материал коротко, сжато, красиво (да - притягивать взор) и с небольшим юмором. Пока что это всё только в планах.
Есть мнение...
Есть мнение, что это красиво, но эффективность низкая, а труд который заложен в создание такой иллюстрации неоправдан. Может и так. Мне по крайней мере, сложно ухватить информацию, которая показывается в ролике - слишком всё быстро и не успеваешь прочитать одно как картинка меняется. В статике, такие изображения более читаемы.
Однако, инфографика бывает разной: от более классического (где текст сопровождается поясняющими рисунками) [рис. 1] до более яркого (где текст играет меньшую роль) [рис. 2]. Бывает и так, что информацию, которую мы привыкли видеть в графиках/диаграммах так же можно уместить в инфографический шедевр [рис. 3].
Инфо, графика, динамика.
Проекты инфографики на бумаге пошли дальше и результат - видеоролики. Как раз один из них (про красную шапочку) и заставил меня заинтересоваться и вспомнить про инфографику.[доступна версия и в HD - это значительно больший эффект производит]
В заключении.
Как и в стиле инфоргафики, здесь текст занимает не так уж и много места (по сравнению с роликами и картинками). Можно сказать "едим информацию глазами". Думаю, что для того кто заинтересовался - найдётся информация в интернете... Время на поиск информации есть?
Обязательные линки (с сайтов которых были взяты материалы).
P.S. Как пример сумашедших идей:
(увеличение по клику) |
Инфографика, как абсолютно новый жанр в прессе, появилась в 1982 году, когда на рынке США возникла новая национальная газета USA Today, которая значительную часть площади отвела под т. н. «информационные рисунки». Успех USA Today у читателей благоприятствовал быстрому распространение инфографики в США.
С конца 80-х годов инфографику начали использовать ведущие европейские издания. В начале 90-х возникают специализированные агентства, например, британское Graphic News, а мировые информационные агентства (AP, Reuters, AFP и др.) создают специализированные службы.
Сегодня в Европе и Северной Америке практически нет журналов и газет, которые не используют информационные рисунки. Это относиться как к общенациональным изданиям, так и маленьким местным газетам.
Первое знакомство.
С тех пор ничего подобного не видел, а между тем (: составление презентаций - один из трудов встречающихся в моей профессиональной сфере. Временами, думал о том как представить тот или иной материал коротко, сжато, красиво (да - притягивать взор) и с небольшим юмором. Пока что это всё только в планах.
Есть мнение...
Есть мнение, что это красиво, но эффективность низкая, а труд который заложен в создание такой иллюстрации неоправдан. Может и так. Мне по крайней мере, сложно ухватить информацию, которая показывается в ролике - слишком всё быстро и не успеваешь прочитать одно как картинка меняется. В статике, такие изображения более читаемы.
Однако, инфографика бывает разной: от более классического (где текст сопровождается поясняющими рисунками) [рис. 1] до более яркого (где текст играет меньшую роль) [рис. 2]. Бывает и так, что информацию, которую мы привыкли видеть в графиках/диаграммах так же можно уместить в инфографический шедевр [рис. 3].
рис. 1 | рис. 2 |
рис. 3
|
Инфо, графика, динамика.
Проекты инфографики на бумаге пошли дальше и результат - видеоролики. Как раз один из них (про красную шапочку) и заставил меня заинтересоваться и вспомнить про инфографику.[доступна версия и в HD - это значительно больший эффект производит]
В заключении.
Как и в стиле инфоргафики, здесь текст занимает не так уж и много места (по сравнению с роликами и картинками). Можно сказать "едим информацию глазами". Думаю, что для того кто заинтересовался - найдётся информация в интернете... Время на поиск информации есть?
Обязательные линки (с сайтов которых были взяты материалы).
- 70 прекрасных примеров инфографики (http://www.visions.com.ua/70-prekrasnyx-p
rimerov-infografiki/) - Infopornographic! Datagraphic! Diagramatic! (http://www.yayhooray.com/thread/107338/I
nfopornographic!-Datagraphic!-Diagramati c!?page=10) - 50 great examples of infographics (http://blogof.francescomugnai.com/2009/0
4/50-great-examples-of-infographics/) - Журнальная инфографика руками мастеров (http://www.visions.com.ua/50-infographic
s-masters/)
P.S. Как пример сумашедших идей:
Война браузеров. Почему бы и нет? | "огромина" на 2 МБ! |
Спасибо, что делитесь с друзьями |
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь!